Поиск по разделу «Наше наследие»
Главная » Российская наука, культура и искусство. Выдающиеся деятели.
📚 Российская наука, культура и искусство. Выдающиеся деятели.
Величие каждого государства определяется уровнем развития науки, культуры и искусства, их вкладом в мировой научно-технический прогресс и сокровищницу мирового искусства.
📑 Сейчас на сайте читают…
- Н.И. Костомаров Во второй половине ХII-го века русской истории появляются зародыши того хода событий, который развился и установился уже под влиянием татарского завоевания. Наш древний летописец, перечисляя ветви славяно-русского племени, указывает на полян, древлян, северян и т.д., но уже говоря по преданиям о событиях IХ-го и Х-го века, причисляет к системе русского мира Мерю, страну, […]
- Дмитрий Мережковский Вечные спутники, 1890-1896 Майков I Древняя семья Майковых дала России много замечательных людей, послуживших родине на самых различных поприщах. Еще в XV столетии известен один из предков поэта — подвижник Нил Сорский, — тоже своего рода поэт, возлюбивший тишину «пустынного жития» среди белозерских лесов. Другой, позднейший предок, в 1775 году […]
- Н. И. Костомаров Ермак Тимофеевич В старинной Руси мирские люди по отношению к государству делились на служилых и неслужилых. Первые обязаны были государству службою воинскою или гражданскою (приказною); вторые — платежом налогов и отправлением повинностей. Обязанности этого рода назывались тяглом. Исполнявшие их «тянули», были «тяглые» люди. Но тягло определялось не ручною силою и, следовательно, не […]
- С. М. Соловьев История России с древнейших времен Том 19 Царствование Императора Петра II Алексеевича Меньшиков. — Его меры для упрочения своей власти. — Переезд императора в дом Меншикова. — Oбучение Петра с дочерью последнего. — Остерман, Миних, Голицын и Долгорукие. — Герцог Голшитинский, его выезд из России. — Царица-бабка. — Шафиров. — […]
- О почтении русских к бороде и волосам своим Калайдович П.Ф. О почтении русских к бороде и волосам своим Вестник Европы. 1810. Можно, кажется, суеверие разделить на два рода: одно частное, а другое общее. Первое принадлежит одному какому-нибудь народу, одному обществу, одному человеку, другое напротив есть принадлежность всего рода человеческого. Не мое дело изыскивать причины как […]